Jump to content

Announcements


FOMOD Creation Tool


VALKNUT

146 views

Небольшой мануал по созданию удобных установщиков.

 

Некоторое время назад, я делал подобные установщики, редактируя xml файлы в текстовом редакторе.

Сейчас у нас есть удобнейшая утилита "FOMODCreationTool"(FOMOD Creation Tool 1.7-6821-1-7.7z), которая позволяет этот процесс автоматизировать почти полностью.
    Хочу сразу отметить, что этот материал предназначен в ПЕРВУЮ очередь для новичков, которые никогда не делали подобные установщики, а те, кто хорошо разбирается в утилите, могут дополнить материал своими комментариями, которые я добавлю в материал, если посчитаю их(комментарии) интересными/полезными.

 

Разобьем на части наш мануал..
1. Создание плана
2. Подготовка папок и файлов
3. Создание проекта
4. Проверка на MO
5. Проверка на NMM

 

План

Предположим, что это мод мы хотим предоставить игроку для обоих версий Скайрим(Легендарное и Специальное издания).
Подразумевается, что у нас есть все нужные файлы:
1. Файлы для Скайрим СЛЕ
2. Файлы для Скайрим ССЕ с кодировкой CP1251
3. Файлы для Скайрим ССЕ с кодировкой UTF8

Так же, у нас имеются общие для всех версий файлы, например звуки и файл ReadMe.txt, которые будут установлены при выборе любой версии мода.

Предположим, что у нас есть опциональные файлы и мы хотим дать возможность игроку выбрать ЧТО ему нужно из этих опций, а что не нужно.
Определим наши опции:
1. Текстуры одного цвета
2. Текстуры другого цвета

 

Подготовка папок и файлов

Для начала создадим В ЛЮБОМ месте папку с будущим названием архива. Обратите внимание, лучше всего делать эту папку без использования спецсимволов и пробелов. Например "Мой_Новый_Мод_v1.0", принесет меньше хлопот, чем "Мой Новый Мод v1.0".
И так, примерная структура папок и файлов:

Скрытый текст

- C:\Мой_Новый_Мод_v1.0
-- DATA-SLE
--- SOUNDS
---- ku-ku.wav
--- TEXTURES
---- textura1.dds
---- texturaN.dds
--- *mymod.bsa
--- mymod.esp
--- mymod.esm
-- DATA-SSE-1251
--- TEXTURES
---- textura1.dds
---- texturaN.dds
--- *mymod.bsa
--- mymod.esp
--- mymod.esm
-- DATA-SSE-UTF8
--- *mymod.bsa
--- mymod.esp
--- mymod.esm
-- FOMOD
--- IMAGES
---- logoMyMod.png (jpg, .bmp)
--- ReadMe.txt
-- OPTIONS
--- TEXTURES-1
---- textura1.dds
---- texturaN.dds
--- TEXTURES-2
---- textura1.dds
---- texturaN.dds


*возможно у вас будут архивы BSA и да, скорее всего, ваш набор файлов будет совершенно иным, но мы разбираем концепцию построения.
У меня папка будущего мода в проводнике выглядит так:

explorer_2018_01_30_13_32_26.thumb.png.e874c2fe0b91df7d10ecab58630d5e18.png

 

Установщик

Теперь, когда все папки и файлы готовы(разложены по полочкам), можно переходить к самой утилите "FOMOD Creation Tool".
//Скачать, распаковать в удобное место, запустить.

Основное окно утилиты, которое у вас откроется
931822614_2018_01_30_13_49_05-Copy1.thumb.jpg.317b946c5fa79a6fb9bc81481c15dce0.jpg
 
Откройте меню "Options -> Setings" и выберете язык интерфейса "Russian.txt" и нажмите кнопку "Save", если хотите работать с программой с русифицированным интерефйсом.
1258940326_2018_01_30_13_47_19-Copy1.thumb.jpg.588ef0a490fc69446b2e4040bfd37b9f.jpg
 
Теперь, можно перейти к заполнению первоначальной формы.
1825141221_2018_01_30_13_57_07-Copy1.thumb.jpg.83f77e70f1cb79e7bcd8926b4fa4e25b.jpg
* Обратите внимание! Файлы изображений должны находиться в папке мода, в моем случае, это папка  "\myMod_v1\FOMOD\IMAGES\". Важно выбрать "Корневой каталог"(в моем случае "C:\myMod_v1").
 
Теперь можно перейти шагам установки.
2018_01_30_14_09_22.thumb.jpg.fbcb4ddab9b6af4e8db06daf80f38285.jpg
 
Задаем имя группы, выбираем тип нажимаем добавить.
Имя группе я дал "Редакция Скайрим"
Тип группы "SelectExtractlyOne", это означает, что должна быть выбрана только одна, но любая редакция Скайрим. И это правильно, т.к. игрок будет устанавливать наш мод не на все редакции сразу, а на какую-то одну, в один момент времени.

Теперь надо добавить сами редакции.
Назовем первую из них Скайрим СЛЕ и нажмем добавить... и.. начнем заполнять форму. Надо понимать, что сейчас заполняется ТОЛЬКО форма, которая относится к выбранному пункту "Скайрим СЛЕ". Это и пака из которой будет происходить копирование файлов и изображение плагина и все прочее. Но обо все по порядку.

1. Описание плагина - Здесь надо кратко описать, что будет установлено, если пользователь выберет этот вариант установки.. Например: "Это версия для Легендарного издания Скайрим"
2018_01_30_14_24_27.thumb.jpg.3acb1af6ba2ee0eb18b3ffb09098b108.jpg
 
2. Выберем изображение этой опции, оно так же должно быть в папке мода.
2018_01_30_14_28_56.thumb.jpg.05cc3e89c304fad7c2c5a7f4b934ecd7.jpg
 
3. Выберем папку, из которой будем копировать файлы для издания СЛЕ, для этого нажмем кнопку "Добавить папку" и выберем "DATA-SLE", получится как на скриншоте
2018_01_30_14_44_58.thumb.jpg.4fa32ed461e8a1406042accc6701c992.jpg
 
В левой части видим источник(DATA-SLE), а в правой целевую папку(DATA-SLE), так вот, это не правильно. Выделите мышкой целевую папку, а потом еще раз кратко нажмите на выделении мышкой. Удалите всё, что там есть и нажмите Enter. Получится так
2018_01_30_14_51_05.thumb.jpg.c3aa56a525c772a83e2d2d4595082779.jpg
Это означает, что файлы из папки "DATA-SLE", будут скопированы в папку "Data", с установленной игрой. Если не отредактировать целевую папку, в папку "Data" скопируется папка "DATA-SLE", вместе с содержимым, а не только содержимое.
 
Теперь добавим еще две редакции, повторив эти шаги. /Описание, картинка, файлы и папки/
SSE - CP1251
2018_01_30_15_05_15.thumb.jpg.09d8ff97bebbaca348bd875a55603488.jpg
 
SSE - UTF8
2018_01_30_15_07_55.thumb.jpg.fb9982e99d60f7872a59a5df9f0c8296.jpg
 
На этом выбор редакции можно было бы завершить, но у нас по плану еще есть опциональные файлы и обязательные файлы.
Сначала добавим обязательные. Сохраните то, что уже получилось. Нажмите меню "FOMOD -> Сохранить" и после сохранения перейдите на вкладку "Обязательные установки".
Для примера, я добавил папку звуков, которая содержит файлы для всех редакций и добавил файл ReadMe.txt
2018_01_30_15_27_31.thumb.jpg.8c2c9a5742a54467384720b39183c064.jpg
Красным выделен источник файла, зеленым путь, куда надо скопировать. Обратите внимание, что в пути КУДА. уже!!! содержится DATA\, по этому, надо отредактировать целевые пути так, чтоб например папка со звуками выглядела не как "DATA-SLE\SOUNDS", а как "SOUNDS".
 
Теперь перейдем к созданию шагов опций. То есть "Шаг 2" - Опции.
Создадим группу "Текстуры" и так же тип "SelectExtractlyOne", чтоб дать выбрать только один вариант.
 
Скриншоты для примера.
2018_01_30_15_45_26.thumb.jpg.7e28c35644d079322f5440cb35c34429.jpg
2018_01_30_15_48_07.thumb.jpg.7f5234f248e1e0ac6a21c31100deee90.jpg
 
Так же выбираем папки и картинки. Хочу отметить. что и MO и NMM, поддерживают прозрачные картинки с расширением .PNG и выглядят такие картинки при установке очень хорошо.

Теперь можно сохранить проект и упаковать любым архиватором, чтоб проверить установку.
 
Шаг 1
ModOrganizer_2018_01_30_15_55_59.thumb.jpg.313fb5223f453bbfaa06aa0569186801.jpg
ModOrganizer_2018_01_30_15_56_38.thumb.jpg.8f885547983be1aa6dc4e980175a23e1.jpg
ModOrganizer_2018_01_30_15_54_37.thumb.jpg.5b26ee4afab7073cf1b4d6e4cb0a82c5.jpg
 
Шаг 2
ModOrganizer_2018_01_30_15_59_08.thumb.jpg.92d133821863261f00e4835e718c9f9e.jpg
ModOrganizer_2018_01_30_15_59_03.thumb.jpg.c5f4026aa0e7d9794137305cb6966750.jpg
 
Мод установлен, но не активирован. Видно описание мода.
_nmm01.thumb.jpg.102fcbd44b56bb5c0bd7f6a70b232c68.jpg
 
***Если в папку FOMOD закинуть файл "logo.png", то справа будет отображаться эта картинка
_nmm02.thumb.jpg.b4a08284e8bb128ae280d1ea8a83a371.jpg
_nmm03.thumb.jpg.a2b1369f1470678619030d7d7d5f7862.jpg
_nmm04.thumb.jpg.98bdd7c38df172d5199331b4831402c8.jpg
 
Шаг 2
_nmm05.thumb.jpg.d1a6e4f921689d3bec7d1ac89ab795f8.jpg
_nmm06.thumb.jpg.86828be646ab23a460c96f1a4d7f1468.jpg
 
Как видно на скриншотах второго шага, при использование файлов PNG, установщик, в обоих органайзерах выглядит гораздо интересней.
 
  • Thanks! (+1) 1

1 Comment


Recommended Comments

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...