Моды для Скайрим и справочные материалы для модмейкеров.

Комментарии галереи

На Форуме

Флудильня
Ребята, здравствуйте. Очень часто вижу как для демоники Lilit рисуют макияж и тату, подскажите пожалуйста как разжиться PSD исходниками её текстур. Может у кого-то есть?

Черные квадраты в СК и игре
После обновления тангенсы имеют направление бинормалей, и наоборот. И надо разобраться, какие из них правильные. Проблема вроде прояснилась. Суть её кроется в том, что тангенсы и бинормали перепутаны ...

С Днём Великой Победы!
С Днем Великой Победы! Мира вам!!!

VALKNUT, С Днём Рождения!
С прошедшем Днём Рождения, Игорь! Всего - всего, как обычно

С праздником 8 Марта!
Девчули, принимайте поздравления! Весну не остановить!


Небольшой мануал по созданию удобных установщиков.
Версия: 1.0
Skyrim + SSE

Некоторое время назад, я делал подобные установщики, редактируя xml файлы в текстовом редакторе. Сейчас у нас есть удобнейшая утилита "FOMODCreationTool", которая позволяет этот процесс автоматизировать почти полностью.
    Хочу сразу отметить, что этот материал предназначен в ПЕРВУЮ очередь для новичков, которые никогда не делали подобные установщики, а те, кто хорошо разбирается в утилите, могут дополнить материал своими комментариями, которые я добавлю в материал, если посчитаю их(комментарии) интересными/полезными.
Разобьем на части наш мануал..
1. Создание плана
2. Подготовка папок и файлов
3. Создание проекта
4. Проверка на MO
5. Проверка на NMM
 
 
1. Создание плана
План
Предположим, что это мод мы хотим предоставить игроку для обоих версий Скайрим(Легендарное и Специальное издания).
Подразумевается, что у нас есть все нужные файлы:
1. Файлы для Скайрим СЛЕ
2. Файлы для Скайрим ССЕ с кодировкой CP1251
3. Файлы для Скайрим ССЕ с кодировкой UTF8

Так же, у нас имеются общие для всех версий файлы, например звуки и файл ReadMe.txt, которые будут установлены при выборе любой версии мода.

Предположим, что у нас есть опциональные файлы и мы хотим дать возможность игроку выбрать ЧТО ему нужно из этих опций, а что не нужно.
Определим наши опции:
1. Текстуры одного цвета
2. Текстуры другого цвета
 
2. Подготовка папок и файлов
Подготовка папок и файлов
Для начала создадим В ЛЮБОМ месте папку с будущим названием архива. Обратите внимание, лучше всего делать эту папку без использования спецсимволов и пробелов. Например "Мой_Новый_Мод_v1.0", принесет меньше хлопот, чем "Мой Новый Мод v1.0".
И так, примерная структура папок и файлов:
- C:\Мой_Новый_Мод_v1.0
-- DATA-SLE
--- SOUNDS
---- ku-ku.wav
--- TEXTURES
---- textura1.dds
---- texturaN.dds
--- *mymod.bsa
--- mymod.esp
--- mymod.esm
-- DATA-SSE-1251
--- TEXTURES
---- textura1.dds
---- texturaN.dds
--- *mymod.bsa
--- mymod.esp
--- mymod.esm
-- DATA-SSE-UTF8
--- *mymod.bsa
--- mymod.esp
--- mymod.esm
-- FOMOD
--- IMAGES
---- logoMyMod.png (jpg, .bmp)
--- ReadMe.txt
-- OPTIONS
--- TEXTURES-1
---- textura1.dds
---- texturaN.dds
--- TEXTURES-2
---- textura1.dds
---- texturaN.dds

*возможно у вас будут архивы BSA и да, скорее всего, ваш набор файлов будет совершенно иным, но мы разбираем концепцию построения.
У меня папка будущего мода в проводнике выглядит так:
 
3. Создание проекта

Установщик

Теперь, когда все папки и файлы готовы(разложены по полочкам), можно переходить к самой утилите "FOMOD Creation Tool".
//Скачать, распаковать в удобное место, запустить.

Основное окно утилиты, которое у вас откроется

Откройте меню "Options -> Setings" и выберете язык интерфейса "Russian.txt" и нажмите кнопку "Save", если хотите работать с программой с русифицированным интерефйсом.

Теперь, можно перейти к заполнению первоначальной формы.
* Обратите внимание! Файлы изображений должны находиться в папке мода, в моем случае, это папка  "\myMod_v1\FOMOD\IMAGES\". Важно выбрать "Корневой каталог"(в моем случае "C:\myMod_v1").

Теперь можно перейти шагам установки.
Задаем имя группы, выбираем тип нажимаем добавить.
Имя группе я дал "Редакция Скайрим"
Тип группы "SelectExtractlyOne", это означает, что должна быть выбрана только одна, но любая редакция Скайрим. И это правильно, т.к. игрок будет устанавливать наш мод не на все редакции сразу, а на какую-то одну, в один момент времени.

Теперь надо добавить сами редакции.
Назовем первую из них Скайрим СЛЕ и нажмем добавить... и.. начнем заполнять форму. Надо понимать, что сейчас заполняется ТОЛЬКО форма, которая относится к выбранному пункту "Скайрим СЛЕ". Это и пака из которой будет происходить копирование файлов и изображение плагина и все прочее. Но обо все по порядку.

1. Описание плагина - Здесь надо кратко описать, что будет установлено, если пользователь выберет этот вариант установки.. Например: "Это версия для Легендарного издания Скайрим"

2. Выберем изображение этой опции, оно так же должно быть в папке мода.

3. Выберем папку, из которой будем копировать файлы для издания СЛЕ, для этого нажмем кнопку "Добавить папку" и выберем "DATA-SLE", получится как на скриншоте

В левой части видим источник(DATA-SLE), а в правой целевую папку(DATA-SLE), так вот, это не правильно. Выделите мышкой целевую папку, а потом еще раз кратко нажмите на выделении мышкой. Удалите всё, что там есть и нажмите Enter. Получится так

Это означает, что файлы из папки "DATA-SLE", будут скопированы в папку "Data", с установленной игрой. Если не отредактировать целевую папку, в папку "Data" скопируется папка "DATA-SLE", вместе с содержимым, а не только содержимое.

Теперь добавим еще две редакции, повторив эти шаги. /Описание, картинка, файлы и папки/
SSE - CP1251

SSE - UTF8


На этом выбор редакции можно было бы завершить, но у нас по плану еще есть опциональные файлы и обязательные файлы.
Сначала добавим обязательные. Сохраните то, что уже получилось. Нажмите меню "FOMOD -> Сохранить" и после сохранения перейдите на вкладку "Обязательные установки".
Для примера, я добавил папку звуков, которая содержит файлы для всех редакций и добавил файл ReadMe.txt

Красным выделен источник файла, зеленым путь, куда надо скопировать. Обратите внимание, что в пути КУДА. уже!!! содержится DATA\, по этому, надо отредактировать целевые пути так, чтоб например папка со звуками выглядела не как "DATA-SLE\SOUNDS", а как "SOUNDS".

Теперь перейдем к созданию шагов опций. То есть "Шаг 2" - Опции.
Создадим группу "Текстуры" и так же тип "SelectExtractlyOne", чтоб дать выбрать только один вариант.

Скриншоты для примера.




Так же выбираем папки и картинки. Хочу отметить. что и MO и NMM, поддерживают прозрачные картинки с расширением .PNG и выглядят такие картинки при установке очень хорошо.

Теперь можно сохранить проет и упаковать любым архиватором, чтоб проверить установку.
 
4. Проверяем на MO

Шаг 1


Шаг 2

 
5. Проверяем на NMM

Мод установлен, но не активирован. Видно описание мода.


***Если в папку FOMOD закинуть файл "logo.png", то справа будет отображаться эта картинка.


Шаг 2


Как видно на скриншотах второго шага, при использование файлов PNG, установщик, в обоих органайзерах выглядит гораздо интересней.

Продолжение следует...
...Будем разбираться в более тонких настройках установщика.

 

+ 3



Недостаточно прав для комментирования

Комментарии   

DoubleLEXX
+1 #1 DoubleLEXX 05.06.2018 18:56
Ах, молодец! Спасибо.
Очень жду продолжения, а то там дальше вообще не понятно ничего.

Комментарии модов

  • LH Creator
    @perture
    Можно начать с предоставления ...
     
  • LH Creator
    andreyvsh
    Пытаюсь перевести компаньонов из ...
     
  • [DEM] Open Dress
    @perture
    В отсутствии свободного ...
     
  • [DEM] Open Dress
    gekvfy
    Вот кстати да, так люблю играть ...
     
  • [DEM] Revenant
    gekvfy
    А вообще грустно от того ...